Информация о производителе
Макс Браун - основатель компании, названой в его честь, родился в 1890 году, в восточной Пруссии.
Будучи инженером по образованию и изобретателем по натуре, в 1921 г. Макс Браун создает во Франкфурте-на-Майне цех по изготовлению радиодеталей. Позднее на основе открытого производства формируется торговое общество открытого типа.
в 1923 г. компания уже специализировалась на производстве радиоприемников.
Макс Браун, предвидев новые возможности и перспективы в производстве пластмасс, в 1925 г. начинает их широкое применение в производстве собственных изделий.
Первое здание фабрики BRAUN было построено в 1928 г. Уже в то время, архитектура фабрики была подчинена законам функциональной целесообразности, которая позднее ляжет в основу корпоративного дизайна компании.
В 1929 г. - компания приступает к разработке собственных радиоприемников и практически сразу же - к производству. Компания Braun одной из первых начала выпуск радиоприемников со встроенной акустической системой.
По рейтингу 1930-го года компания Braun занимает 7-ю позицию среди 28 немецких радио-производителей.
1932 г. - Макс Браун расширяет собственное производство и одним из первых среди европейских производителей запускает устройство, объединившее радио и проигрыватель (радиола). Компания Braun открывает собственные представительства за границей: в Голландии, Франции, Швейцарии, Испании и Тунисе.
1935 г. - появляется фирменный логотип компании - с увеличенной буквой "А" посередине, напоминающую по форме радиолампу.
В 1937 г. - на всемирной выставке в Париже компания Braun была отмечена "за особые заслуги в фотографии".
В 1938 г. - количество сотрудников компании BRAUN достигло 1000 человек.
В 1941 г. - Макс Браун разработал концепцию электрической бритвы, за которой он предвидит будущее. Проект становится приоритетным для компании.
В послевоенное время в 1947 г. вновь было налажено производство радиоприемников. А к концу 40-х годов в проекте создания первой электробритвы Braun, уже наметился значительный прогресс. Вскоре к проекту компании подключается один из сыновей Макса Брауна - Артур Браун.
В 1950 г. - за год до своей смерти Макс Браун успевает запустить в серийное производство первую электробритву Braun "S 50 ", которая была с успехом продемонстрирована в 1950-м на весенней ярмарке во Франкфурте.
В том же 1950 г. - компания Braun разрабатывает линию малой бытовой кухонной техники.
6 ноября 1951 г. - после смерти Макса Брауна его сыновья Артур и Эрвин принимают руководство компанией.
1952-1967 гг. - Braun продолжает стремительно развиваться под руководством сыновей Макса Брауна.
Братья Браун заботились о благосостоянии своих служащих. С помощью Вернера Куприана (Werner Kuprian), который вел эту программу более 40 лет, в рамках компании была реализована социальная программа здоровья и питания. Эта программа была результатом убежденности в том, что компания, которая нацелена на улучшение качества жизни ее потребителей с помощью своей продукции, должна одинаково серьезно учитывать потребности своих служащих. Артур и Эрвин также организовали первый полностью вегетарианский кафетерий для своих сотрудников, а так же открыли центр здоровья c профессиональными докторами, медсестрами и физиотерапевтами, предлагая полный диапазон профилактических медицинских услуг. Braun была одной из первых компаний в мире, обеспечивающих подобные условия. Фактически это было сделано на 20 лет раньше, чем эти меры стали обязательными для немецкой промышленности.
В 1950-х компания начинает работать над концепцией фототехники.
1958 г. - выпускается первая фотовспышка модели "EF 1", рассчитанная на широкую аудиторию. Первая профессиональная фотовспышка - модель "F 800" - выпускается уже в 1965 году.
В 50-е гг. - молодое поколение, выросшее уже после войны, проявляет заметный интерес к новым веяниям в моде и дизайне, одним из которых является "продуманный функционализм". Эрвин Браун, который отвечал за расширение сферы интересов компании, берет направление на развитие данных тенденций и воплощение их в продукции компании.
1951 г. - оборот компании Braun составил 14 млн. DM.
Сентябрь 1954 г. - Эрвин Браун посещает лекцию профессора Вильгельма Вагенфельда (Wilhelm Wagenfeld), который был приверженцем идеи функциональности форм в производственных изделиях. Доклад профессора произвел большое впечатление на Эрвина Брауна и способствовал принятию окончательного решения о переустройстве компании и формировании новой концепции создания всей продукции компании.
1954 г. - компания Werkstatt Wagenfeld получает заказ от компании Braun на создание новой версии переносного радио-проигрывателя в виде чемодана, названного впоследствии "combi". Идеи, заложенные при создании "combi", позднее были использованы в моделях проигрывателей пластинок (в виде чемодана с дополнительным фиксатором для хранения пластинок) "PC 3", "PC 3 SV" в 1957 и 1958 годах. Эти поздние модели также были созданы Вильгельмом Вагенфельдом, но уже при непосредственном участии другого дизайнера - Дитера Рамса.
В 1954 г. - Артур и Эрвин Браун приглашают известного кинопродюсера - доктора Фритца Айхлера (Fritz Eichler) — для разработки нового фирменного дизайна компании Braun. 1954 год для компании ознаменовался созданием собственной школы "функционального" дизайна.
При разработке концепции Айхлер исходил из своего видения современного человека: "Он умен и естественен, испытывает тягу к подлинности и качеству. Его дом - не сценические подмостки для несбыточных грез, а простое, практичное и удобное жилище. Именно такими и должны быть наши продукты - и по сути, и внешне". Фритц Айхлер с середины 1954 года отвечает за весь дизайн продукции компании. Именно он был ответствен за запуск новой стратегии дизайна Braun на выставке в Дюссельдорфе в 1955 году, которая имела большой успех. Базирующаяся на видении Айхлером современного человека и его потребностей, новая концепция иллюстрировала философию продукта, которой придерживается компания и сегодня.
Артур Браун не только наравне с братом принимал участие в руководстве компанией, но и пробовал свои силы как дизайнер. На протяжении 6 лет Артур Браун совместно с Фритцем Айхлером вел в качестве дизайнера компании создание целой серии радиол. Первая радиола, созданная Артуром Брауном в 1955 году, была "SK 4", за ней появляются другие той же серии: "SK 4/1", "SK 4/1 A", "SK 4/2" и так далее. Последняя радиола в этой серии - "SK 25".
В декабре 1954 г. - Эрвин Браун ведет переговоры с высшей школой конструирования, находящейся в городе Ульме (HfG Ulm).
1955 г. - Ханс Гугелот (Hans Gugelot), дизайнер компании HfG Ulm, принимает участие при создании первого черно-белого телевизора Braun "FS 1" и в том же году выступает как непосредственный дизайнер другого телевизора - "FS-G". Позднее, в 1972 году, компания Braun вновь обратилась к Хансу Гугелоту, который к тому моменту отделился от HfG Ulm, для создания дизайна зажигалок. В 1972 году Gugelot - Institut создает модель "electric", в 1973 - "Т 4" и в 1977 году - целую серию стильных зажигалок, объединенную названием "contour".
Братья Браун предоставляют еще несколько заказов HfG Ulm, который в 1956 году представил новый радиоприемник "Exporter 2". Позднее, в 1960 году, было еще два проекта, в которых принимала участие HfG Ulm - радиоприемники "Т 31" и "ТР 2", но работали они уже при непосредственном участии дизайнера компании Braun - профессора Дитера Рамса. 1955 г. - Айхлер приглашает в Braun в качестве консультанта Дитера Рамса (Dieter Rams), профессора Высшей школы Изобразительных искусств в Гамбурге. С 1956 года Рамс становится дизайнером компании, а с 1968 - директором отдела дизайна. Дитер Рамс в период с 1956 года и по 90-е гг. был ведущим дизайнером, принимавшим участие практически во всех проектах компании Braun.
1956 г. - компания Braun открывает собственное отделение дизайна. Это событие не осталось незамеченным в деловом мире. В 1956 году достигнут рост объемов сбыта продукции. Braun получает Гран-при на выставке в Милане.
1956 - 1957 гг. - создаются новые модели "HFK" и "HFS" черно-белых телевизоров со встроенным радио.
1958 г. - Музей Современного искусства расширяет собственные фонды. Несколько образцов изделий компании Braun, которые были созданы на основе новой концепции "функционального" дизайна, были взяты в постоянную коллекцию музея как примеры современного искусства дизайна.
Позднее изделия Braun начали рассматриваться некоторыми коллекционерами как экспонаты для собственных коллекций. Группа коллекционеров даже издает официальные индексы, прейскуранты и периодические издания вполне независимо от компании Braun.
В этом же году на всемирной выставке в Брюсселе 16 изделий Braun были отмечены как "замечательные образцы немецкого производства".
1958 г. - Фритц Айхлер и Дитер Рамс начинают полную перестройку корпоративного дизайна.
С 1 января 1962 г. - Braun становится акционерным обществом.
1962 г. - была создана новая электробритва, отвечающая принципам функционального дизайна и передовым технологиям - Sixtant SM 32, которая сразу ставит рекорд по уровню продаж.
Во-первых, техническое новшество: Sixtant стал крупным достижением в бритье - меньшее раздражение кожи и более чистое бритье. Во-вторых, новый дизайн смог подчеркнуть уникальность нового продукта компании. В дизайне произошли существенные изменения. Классический белый цвет был заменен на невероятный для того времени - черный. В рамках общепринятого дизайна только глянцевые продукты могли иметь привлекательность для потребителя, но Sixtant был создан с матовым покрытием.
Из истории успеха Sixtant была выведена формула, которая управляет развитием продуктов Braun по сегодняшний день, оставив весомый отпечаток на выборе корпоративного цвета и принципах развития.
В 1963 г. состоялась выставка радио продукции в Берлине. На которой, радиоприемник Braun "T 1000" был признан лучшей моделью, которая устанавливает новые стандарты в технике и дизайне.
1963 г. Braun представил новую электрическую зубную щетку "mayadent". Практически до сегодняшнего момента Braun, при создании других модификаций электрических зубных щеток, придерживается основных принципов, заложенных в "mayadent". Следующая модель - "zd 1/d 1" - появилась только в 1978 году.
1964 г. - Музей Современных искусств в Нью-Йорке в отдельной галерее проводит выставку продукции компании Braun.
1964 г. - был создан первый фен - модель "HLD 2/20/21" - узкий, практически квадратный, с прямоугольным концентратором горячего воздуха, ручка которого была неотделима от основания. Данная модель считалась профессиональной и производилась исключительно для салонов.
1965 г. - в городе Кронберг, предместье Франкфурта-на-Майне, Артуром Брауном был заложен камень в основание будущей штаб-квартиры Braun.
1967 г. - оборот компании Braun составил 276 млн. DM.
19 декабря 1967 г. - компания Braun становится подразделением Gillette Company. Бостонская компания Gillette, США, приобретает 100 % обыкновенных акций и большинство привилегированных акций. Из марки, известной в основном на рынках Германии и Северной Европы, Braun превращается в производителя глобального масштаба. Интеграция Gillette/Braun продолжается более чем 25 лет, доказывая взаимовыгодность для обеих компаний. Gillette поддержал философию продукции Braun одновременно при введении необходимого управления и финансовых ресурсов, что дало возможность Braun достигать и удерживать уровень конкурентоспособности на международной арене.
1967 г. - объем продаж техники Braun составил $90 млн.
1967 г. - по инициативе Эрвина Брауна был организован Международный конкурс дизайна, на который принимались дизайнерские разработки по всевозможным промышленным категориям. В жюри были приглашены Фритц Айхлер и Дитер Рамс.
1967 г. - дизайнер Braun Дитер Рамс создал "System-Untergestell" -первый системный комплекс, объединенный единым дизайном, в который входили двойной проигрыватель пластинок, полки для пластинок и телевизор, вмонтированные в единый блок.
1969 г. - Braun был отмечен Союзом Немецкой индустрии и дизайна (VDID) за "разработки в области промышленного дизайна".
Конец 60-х гг. - руководство компании уделяет большое внимание развивающейся электронной промышленности. Был дан заказ дизайнерам - Дитриху Любсу (Dietrich Lubs) при непосредственном руководстве Дитера Рамса.
1971 г. - Braun выпускает электронный будильник "phase 1".
1975 г. - создан первый карманный калькулятор "ЕТ 11", который до сегодняшнего момента считается эталоном функциональности и эргономичности. В том же 75-м создается первый кассетный магнитофон "TGC 450".
1977 г. - создаются наручные электронные часы Braun "DW 20".
1977 г. - годовой оборот компании составил 800 млн. DM. Численность сотрудников достигла 8500 человек.
1983 г. - на промышленной ярмарке в Ганновере Braun был отмечен за свой корпоративный дизайн.
1984 г. - оборот Braun АО достиг миллиарда DМ. Причем 75% продукции направлялось на экспорт.
В этом же году Braun получает приглашение на Международный фестиваль дизайна в Осаке.
Середина 80-х. - руководство Braun принимает решение о производстве новой категории продукции. Используя уже существующие наработки в области аудио/видеотехники и добавив лучшее из собственного дизайна, в 1985 году дизайнер Питер Хартвайн (Peter Hartwein) создает первый CD-плейер — "CD 3", а в 1988 году — видеомагнитофон "VC 4".
1989 г. - Braun создал первый женский эпилятор Braun "Silk-epil EE 1", который сразу занял лидирующее положение в этой категории.
1990 г. - в Институте новых технических форм в Дармштадте была организована выставка, посвященная дизайну Braun. На выставке были выставлены изделия Braun, начиная с 1955 года.
1995 г. - оборот Braun АО достигает $200 млн., экспорт за пределы Германии составляет 82% от общего оборота.
Компания Braun постоянно работает над новыми категориями товаров. Новые проекты компании существенно влияют на поддержание и развитие лидерства компании на рынке. Новые изделия Braun, запущенные в производство в течение последних пяти лет, составляют примерно 60% от общего объема продаж Braun.
В производстве сеточных электробритв, эпиляторов, средств по уходу за полостью рта, ручных блендеров, фенов и инфракрасных термометров Braun является безусловным №1 в мире. На эти шесть категорий приходится 80% продаж техники этой марки.